Злокачественные клетки стремительно делятся и размножаются внутри раковой опухоли. Эти злокачественные клетки могут иметь различные электрически заряженные элементы, играющие роль в процессе деления. Здоровые клетки в области брюшной полости размножаются гораздо медленнее или вовсе не размножаются, и/или отличаются от злокачественных клеток по другим параметрам – например, имеют другой размер. Таким образом, нормальные клетки редко имеют те же электрические характеристики, что и делящиеся злокачественные клетки, и поэтому считается, что TTFields не влияют на них.

Механизм воздействия TTFields

Устройство NovoTTF-100L(O), применяемое в данном исследовании, генерирует в опухоли переменные электрические поля очень низкой интенсивности, проникающие через кожу и другие поверхностные ткани. Эти поля известны как «поля лечения опухоли» (Tumor Treating Fields или TTFields). Доклинические исследования продемонстрировали, что, форма и размер злокачественных клеток при размножении позволяют TTFields изменить местонахождение электрически заряженных компонентов в этих делящихся клетках, что может нарушить нормальное функционирование этих клеток и в итоге привести к их гибели. Кроме того, злокачественные клетки содержат крошечные строительные блоки, действующие как моторчики при передвижении частей клетки с места на место. TTFields нарушают нормальную ориентацию этих моторчиков, поскольку они тоже имеют электрический заряд. В результате этих двух видов воздействия деление опухолевых клеток замедляется; возможна гибель раковых клеток или обратимость клеточного деления, что приводит к прекращению роста опухоли после длительного воздействия TTFields. Предварительные данные показывают также, что TTFields могут воздействовать на здоровые клетки тканей в области брюшной полости в значительно меньшей степени, чем на раковые клетки, поскольку здоровые клетки если и размножаются, то гораздо медленнее, чем злокачественные.

Краткое изложение механизма воздействия TTFields продемонстрировано ниже:

TTFIELDS НЕ УТВЕРЖДЕНЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАКА ЯИЧНИКОВ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ TTFIELDS ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАКА ЯИЧНИКОВ НЕ ДОКАЗАНА.

Накопленный клинический опыт

До настоящего времени несколько систем, генерирующих TTFields для различных опухолей, уже прошли испытания. Основным различием между системами, прошедшими испытания, и системой NovoTTF-100L(O), является частота полей лечения опухоли (TTFields) каждой из этих систем. Частота регулируется производителем этих систем для оптимизации лечения каждого из видов рака на основании лабораторных опытов.

Система NovoTTF-100L(O) уже проходила проверку в пилотном проекте (аналогичном исследованию фазы 2/исследованию безопасности устройства), в котором прияла участие 31 пациентка с раком яичников, устойчивым к препаратам платины, в сочетании с препаратом паклитаксел, для проверки безопасности и первичной эффективности TTFields при таком диагнозе. Результаты этого исследования были взяты за основу при разработке дизайна INNOVATE-3.

В Европе системе NovoTTF-100L(O) присвоен знак CE Mark для лечения немелкоклеточного рака легкого.

Система Optune®, создающая TTFields в мозгу, получила разрешение Административного управления США по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) для лечения рецидивной и впервые диагностированной глиобластомы – агрессивной первичной опухоли головного мозга. Эта же система имеет маркировку, удостоверяющую ее соответствие требованиям ЕС для лечения глиобластомы (для получения дополнительной информации об официально утвержденных показаниях к применению, проконсультируйтесь у своего врача или ознакомьтесь с информационной брошюрой устройства).

Побочные эффекты

На основании научных изысканий, положенных в основу при разработке TTFields, и имеющихся на настоящий момент клинических результатов, не ожидается, что лечение при помощи системы NovoTTF-100L(O) приведет к возникновению системных побочных эффектов у пациенток с раком яичника. В ходе предыдущих исследований, проведенных с устройством Optune® для лечения глиобластомы, у значительной части пациентов наблюдалось местное раздражение кожи под решетками преобразователей; в подавляющем большинстве случаев это раздражение было выражено в легкой до средней степени.

В упомянутом выше исследовании по лечению рака яичника врачи-исследователи не наблюдали серьезных побочных явлений, связанных с применением TTFields. Единственным побочным явлением, связанным с применением данного устройства, явилось раздражение кожи под решетками преобразователей; в большинстве случаев это раздражение было выражено в степени от легкой до средней.

На этом веб-сайте приведена лишь частичная информация, и Вы должны посоветоваться со своим лечащим врачом в отношении полного профиля безопасности TTFields.

Учтите, пожалуйста, что, хотя информация о побочных явлениях, полученная в ходе других клинических исследований, может относиться и к устройству для лечения рака яичника, она не обязательно присуща Вашему состоянию, и в упомянутом выше исследовании по лечению рака яичника участвовало лишь небольшое количество пациенток. Таким образом, профиль безопасности устройства для рака яичника еще не установлен и может быть другим.

Cancer cells divide and multiply rapidly within the cancer tumor. These cancer cells carry different types of electrically charged elements that play a role during the cell division process. Other healthy cells in the abdominal region multiply at a much slower rate, if at all, and/or have other different properties such as a different size, compared to the cancer cells. Thus, normal cells rarely include the same electric properties as the dividing cancer cells and are not expected to be affected by TTFields.

TTFields Mechanism of Action

The NovoTTF-100L(O) device used in this trial delivers very low intensity, alternating electric fields to the tumor site through the skin and other more superficial tissues. These fields are known as Tumor Treating Fields or TTFields. Preclinical studies showed that due to the shape and size of cancer cells when they are multiplying, TTFields cause electrically-charged cellular components of these cells to change their location within the dividing cell, which can disrupt their normal function and may ultimately lead to cell death. In addition, cancer cells also contain miniature building blocks which act as tiny motors in moving essential parts of the cells from place to place. TTFields interfere with the normal orientation of these tiny motors since they are electrically-charged as well. As a result of these two effects, tumor cell division is slowed, and may result in cellular death or cell division reversal, leading to inhibition of tumor growth after continuous exposure to TTFields. Preliminary data also indicate that the TTFields may affect the healthy tissue cells within the abdominal region much less than cancer cells since healthy tissue cells multiply at a much slower rate, if at all.

A summary of TTFields’ mechanism of action is illustrated in the following animation:

TTFIELDS ARE NOT APPROVED FOR THE TREATMENT OF OVARIAN CANCER. THE SAFETY AND EFFICACY OF TTFIELDS FOR OVARIAN CANCER HAS NOT BEEN ESTABLISHED.

Past clinical experience

A number of systems developed to deliver TTFields to different tumors have been tested to date. The main difference between the previously tested systems and the NovoTTF-100L is the frequency of TTFields provided by each system. The frequency is adjusted by the manufacturer of the systems in order to optimize the treatment for each treated cancer, based on data from laboratory experiments.

The NovoTTF-100L has been already tested in a pilot study (similar to a device phase 2/safety trial) for 31 patients with platinum resistant ovarian cancer in combination with paclitaxel, to test the safety and preliminary efficacy of TTFields in this indication. The result of this study were the basis for the design of the INNOVATE-3 trial.

The NovoTTF-100L has a CE Mark in Europe for the treatment of non-small-cell lung cancer.

The Optune® System delivering TTFields to the brain is approved by the FDA for the treatment of recurrent and newly diagnosed glioblastoma, a type of aggressive primary brain cancer. The same system has a CE Mark in Europe for the treatment of glioblastoma (for more information about the approved indications for use, please consult with your doctor or refer to the product information sheet).

Side effects

Based on the science behind TTFields and the clinical results to date, the NovoTTF-100L System is not expected to have systemic side effects in patients suffering from ovarian cancer. In previous studies performed with Optune®, the system tested in glioblastoma, a high percentage of patients have experienced local skin irritation beneath the transducer arrays, which was mild to moderate in severity in the vast majority of cases.

In the aforementioned trial for ovarian cancer, there were no serious side effects attributed by the trial doctors to TTFields. The only side effect which was related to the device was skin irritation under the transducer arrays placed on the skin which in the majority of the cases was mild to moderate in severity.

The information provided in this website is partial, and you should consult with your treating doctor concerning the complete safety profile of TTFields.

Please note that while the adverse event information from the other clinical trials may be relevant to use of the device for ovarian cancer, it is not necessarily specific to your condition, and the aforementioned trial for ovarian cancer included a small number of patients. Therefore, the safety profile of the device for ovarian cancer has not been established and may be different.