Исследование ENGOT-ov50/INNOVATE-3 (известное также под названием «исследование EF-28») – это базовое (как исследование Фазы III для лекарственного препарата), рандомизированное контролируемое открытое исследование, предназначенное для проверки эффективности и безопасности полей лечения опухоли (TTFields), создаваемых медицинским устройством, системой NovoTTF-100L(O) [ССЫЛКА «О полях лечения опухоли (TTFields)»], в сочетании с препаратом паклитаксел для пациенток с раком яичников, устойчивым к препаратам платины. Ожидается, что в исследовании примут участие в общей сложности 540 пациенток.

Идет набор пациенток для участия в исследовании в европейских медицинских центрах, и скоро начнется набор пациенток в медицинских центрах США и Канады.

Дизайн исследования INNOVATE-3

Претендовать на участие в этом исследовании могут пациентки, у которых был недавно диагностирован рак яичника, устойчивый к препаратам платины, и которые уже получили не более 2-х курсов лечения заболевания, устойчивого к препаратам платины. Окончательно вопрос о том, подходит ли пациентка для участия в данном исследовании, может быть решен только врачом-исследователем в одном из медицинских центров, где проводится данное исследование. Все участвующие в исследовании пациентки будут получать стандартное лечение рака яичника препаратом паклитаксел, так же, как и пациентки, не участвующие в этом исследовании. Все пациентки буду случайным образом распределены в одну из двух групп.

  • Группа TTFields: Поля лечения опухоли (TTFields) при помощи системы NovoTTF-100L(O) в дополнение к стандартному лечению препаратом паклитаксел.
    Группа стандартного лечения (контрольная группа): стандартное лечение препаратом паклитаксел.
    Каждая пациентка будет иметь 50% вероятность распределения в каждую из двух групп; распределение осуществляется путем «рандомизации» (аналогично подбрасыванию монеты). Пациентки, подходящие для участия в исследовании, могут записаться для участия в нем не позже, чем через 28 дней после того, как у них был диагностирован рак яичника, устойчивый к препаратам платины.

Исследуемое лечение

Пациентка будет получать продолжительное лечение полями лечения опухоли (TTFields) при помощи системы NovoTTF-100L(O) вместе со стандартным лечением препаратом паклитаксел. Для того, чтобы устройство работало, пациентка должна носить четыре решетки преобразователей, приклеенные к животу, спине и бокам, и заменять их дважды в неделю. Для правильной установки решеток преобразователей может потребоваться побрить живот/спину.

Пользование устройством будет начато в амбулаторной клинике и будет включать обучение работе с оборудованием, проведенное квалифицированным специалистом по технической поддержке устройства. Пациентки продолжат пользоваться устройством дома [ССЫЛКА на Жизнь с TTFields]. Пациентка, получающая лечение системой NovoTTF-100L(O), может пользоваться этим устройством самостоятельно (прибегая, в случае необходимости, к помощи члена семьи или работника по уходу) или получать поддержку от своего специалиста по технической поддержке.

Специалист по технической поддержке (Device Support Specialist – DSS) объяснит пациентке, как пользоваться устройством и как устранять проблемы, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Специалист по технической поддержке сможет также помочь пациенткам в поиске технических решений, чтобы помочь каждой из них получать лечение TTFields, продолжая жить своей обычной жизнью.

Соответствие критериям включения в исследование

Критерии включения в исследование (краткое изложение, список не полный):

  1. Диагноз: карцинома яичников, без реакции на лечение препаратами платины за последние 6 месяцев
  2. Возраст не менее 18 лет.
  3. Согласие на участие в клиническом исследовании («информированное согласие»)

Критерии исключения из исследования (краткое изложение, список не полный):

  1. Пациентки с раком яичников, без реакции на еженедельное лечение препаратом паклитаксел.
  2. Пациентки с онкологическим заболеванием, распространившимся на мозг или мозговые перегородки

Включение в исследование

Как ожидается, общее количество пациенток, привлеченных к участию в исследовании, составит 540 человек. В настоящее время идет набор пациенток для участия в исследовании в европейских медицинских центрах, и скоро начнется набор пациенток в ряде медицинских центров США и Канады.

Затраты на исследование

Спонсор исследования (компания Novocure) оплатит в разумных пределах оборудование и материалы для исследования, в том числе систему NovoTTF-100L(O) и вспомогательные принадлежности. Пациентки и компании их медицинского страхования будут нести ответственность за медицинские процедуры, полученные в ходе обычного лечения. Кроме того, спонсор исследования компенсирует пациенткам часть транспортных расходов, связанных с процедурами исследования. Такого рода компенсации могут быть выплачены только в соответствии с политикой исследовательского центра, где пациентка получает лечение. Прежде, чем записываться в число участниц исследования, уточните, пожалуйста, у сотрудников исследовательской группы в медицинском центре, каковы местные правила выплаты компенсаций, и каковы Ваши права.

The ENGOT-ov50/INNOVATE-3 trial (also known as the “EF-28 trial”) is a pivotal (like a drug Phase III), randomized controlled, open label trial designed to test the efficacy and safety of Tumor Treating Fields (TTFields), generated by a medical device, the NovoTTF-100L(O) System in combination with paclitaxel for patients with platinum-resistant ovarian cancer. The trial is expected to enroll a total of 540 patients.

The trial is enrolling patients in centers across Europe and will soon be enrolling patients in US and Canadian centers.

The INNOVATE-3 Trial Design

Patients who were recently diagnosed with platinum resistant ovarian cancer with up to maximum of 2 prior treatments for platinum resistant disease are candidates for this trial. Final eligibility can only be determined by the clinical trial doctor in one of the clinical trial centers. All patients enrolled in the trial will receive a standard of care treatment for their ovarian cancer with paclitaxel, similar to patients who are not participating in the trial. All patients will be randomly assigned to one of two groups:

  • The TTFields Group: TTFields using the NovoTTF-100L(O) System in addition to standard of care paclitaxel.
  • The Standard of Care Group (control): standard of care paclitaxel.
    Each patient will have 50% chance of entering each of the two groups as determined by a “randomization process” (similar to a coin flip). Eligible patients can be enrolled in the trial no later than 28 days after their diagnosis of platinum resistant ovarian cancer.

Trial treatment

The patient will receive continuous TTFields treatment using the NovoTTF-100L(O) System together to standard of care weekly paclitaxel. In order for the device to function, the patient needs to wear four Transducer Arrays taped on the abdomen, back and flanks, replaced twice a week. Transducer Array placement may require shaving of the abdomen/back before applying arrays.

The use of the device will start in an outpatient setting and will include training on the operation of the equipment by a qualified Novocure Device Support Specialist (DSS). Patients will continue to use the device at home. Patients using the NovoTTF-100L(O) System can maintain the use of the device alone (with the help of a family member or a care giver if needed) or may receive support from their DSS.

The patient will be educated by a Device Support Specialist (“DSS”) on how to use the device, and how to troubleshoot any potential issues with using it. The DSS can also help patients in finding technical solutions to allow each individual to receive TTFields while maintaining his/her normal daily routines.

Eligibility

Inclusion Criteria (summary, not complete list):

  1. Diagnosis of Ovarian carcinoma that has not responded to therapy containing platinum within the last 6 months
  2. At least 18 years of age.
  3. Agreement to participate in the clinical trial (“informed consent”)

Exclusion Criteria (summary, not complete list):

  1. Patients with ovarian cancer for whom the treatment of weekly paclitaxel has not responded to.
  2. Patients where cancer has been spread into the brain or brain membranes

Enrollment

Expected total enrollment is 540 patients. The trial is currently enrolling patients in centers in Europe and will soon be enrolling patients in multiple centers in the US and Canada.

Trial Costs

The trial sponsor (Novocure) will pay for reasonable treatment related supplies, including the NovoTTF-100L(O) System and accessories. Patients and their insurance will be responsible for medical treatments received in the normal course of patient care. The trial sponsor will also reimburse patients for some travel costs related to the trial’s procedures. Such reimbursement can be done only according to the policy of the trial center at which the patient is being treated. Please consult with the clinical trial team at the center prior to enrolling in the trial about the local reimbursement policy and your rights.