Злокачественные клетки стремительно делятся и размножаются внутри опухоли поджелудочной железы. Эти злокачественные клетки имеют различные электрически заряженные элементы, играющие роль в процессе деления. Здоровые клетки в области брюшной полости размножаются гораздо медленнее или вовсе не размножаются, и/или отличаются от злокачественных клеток по другим параметрам – например, имеют другой размер. Таким образом, нормальные клетки редко имеют те же электрические характеристики, что и делящиеся злокачественные клетки, и поэтому считается, что TTFields не влияют на них.

Механизм воздействия TTFields

Устройство NovoTTF-100L(Р), применяемое в данном исследовании, генерирует в опухоли переменные электрические поля очень низкой интенсивности, проникающие через кожу и другие поверхностные ткани. Эти поля известны как «поля лечения опухоли» (Tumor Treating Fields или TTFields). Доклинические исследования продемонстрировали, что форма и размер злокачественных клеток при размножении позволяют TTFields изменить местонахождение электрически заряженных компонентов внутри делящихся клеток, нарушая нормальное функционирование этих клеток и в итоге приводя к их гибели. Кроме того, злокачественные клетки содержат крошечные строительные блоки, действующие как моторчики при передвижении частей клеток с места на место. TTFields нарушают нормальную ориентацию этих моторчиков, поскольку они тоже имеют электрический заряд. В результате этих двух видов воздействия деление опухолевых клеток замедляется; возможна гибель злокачественных клеток или обратимость клеточного деления, что приводит к прекращению роста опухоли после длительного воздействия TTFields. Предварительные данные показывают также, что TTFields могут воздействовать на здоровые клетки тканей в области брюшной полости в значительно меньшей степени, чем на раковые клетки, поскольку здоровые клетки если и размножаются, то гораздо медленнее, чем злокачественные.

Краткое изложение механизма воздействия TTFields продемонстрировано ниже в виде анимации:

TTFIELDS НЕ УТВЕРЖДЕНЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ TTFIELDS ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ НЕ ДОКАЗАНА.

Накопленный клинический опыт

До настоящего времени несколько систем, генерирующих TTFields для различных опухолей, уже прошли испытания. Основным различием между системами, прошедшими испытания, и NovoTTF-100L(Р), является частота полей лечения опухоли каждой из этих систем. Частота регулируется производителем этих систем для оптимизации лечения каждого вида онкологических заболеваний на основании лабораторных опытов.

Система NovoTTF-100L(P) уже прошла испытания в пилотном исследовании с участием 40 пациентов с местно прогрессирующей или метастазирующей аденокарциномой поджулудочной железы, не подлежащей хирургическому удалению, в сочетании с медикаментозным лечением препаратом гемцитабин или препаратами гемцитабин + наб-паклитаксел, для проверки безопасности и предварительной оценки эффективности применения TTFields по этим показаниям. На основании результатов этого исследования был разработан дизайн исследования PANOVA-3.

Системе NovoTTF-100L для лечения немелкоклеточного рака легкого присвоен знак соответствия европейским стандартам (СЕ).

Система Optune®, генерирующая TTFields в мозгу, получила разрешение Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA) для лечения рецидивной и впервые диагностированной глиобластомы – агрессивной первичной опухоли головного мозга. Эта же система имеет маркировку, удостоверяющую ее соответствие требованиям ЕС для лечения глиобластомы (для получения дополнительной информации об официально утвержденных показаниях к применению, проконсультируйтесь у своего врача или ознакомьтесь с информационной брошюрой устройства).

Побочные эффекты

На основании научных изысканий, положенных в основу при разработке TTFields, и имеющихся на настоящий момент клинических результатов, не ожидается, что лечение при помощи системы NovoTTF-100L(P) приведет к возникновению системных побочных эффектов у пациентов с онкологическим заболеванием поджелудочной железы. В ходе предыдущих исследований, проведенных с устройством Optune® для лечения глиобластомы, у значительной части пациентов наблюдалось местное раздражение кожи под решетками преобразователей; в подавляющем большинстве случаев это раздражение было выражено в легкой до средней степени.

В упомянутом выше исследовании по аденокарциномы поджелудочной железы врачи-исследователи не наблюдали серьезных побочных  эффектов, связанных с применением полей лечения опухоли. Единственным побочным эффектом, связанным с применением данного устройства, явилось раздражение кожи под решетками преобразователей; в большинстве случаев это раздражение было выражено в степени от легкой до средней.

На этом веб-сайте приведена лишь частичная информация, и Вы должны посоветоваться со своим лечащим врачом в отношении полного профиля безопасности TTFields.

Учтите, пожалуйста, что, хотя информация о побочных эффектах, полученная в ходе других клинических исследований, может относиться и к устройству для лечения онкологического заболевания поджелудочной железы, она не обязательно присуща Вашему состоянию, а также, что в упомянутом выше исследовании по лечению онкологии поджелудочной железы участвовало лишь небольшое количество пациентов. Таким образом, профиль безопасности устройства для лечения опухоли поджелудочной железы еще не установлен и может отличаться от такового при использовании ТТF для лечения других заболеваний

Cancer cells divide and multiply rapidly within the pancreatic cancer tumor. These cancer cells carry different types of electrically charged elements that play a role during the cell division process. Other healthy cells in the abdominal region multiply at a much slower rate, if at all, and/or have other different properties such as a different size, compared to the cancer cells. Thus, normal cells rarely include the same electric properties as the dividing cancer cells and are not expected to be affected by TTFields.

TTFields Mechanism of Action

The NovoTTF-100L(P) device used in this trial delivers very low intensity, alternating electric fields to the tumor site through the skin and other more superficial tissues. These fields are known as Tumor Treating Fields or TTFields. Preclinical studies showed that due to the shape and size of cancer cells when they are multiplying, TTFields cause electrically-charged cellular components of these cells to change their location within the dividing cell, disrupting their normal function and ultimately leading to cell death. In addition, cancer cells also contain miniature building blocks which act as tiny motors in moving essential parts of the cells from place to place. TTFields interfere with the normal orientation of these tiny motors since they are electrically-charged as well. As a result of these two effects, tumor cell division is slowed, results in cellular death or cell division reversal leading to inhibition of tumor growth after continuous exposure to TTFields. Preliminary data also indicate that the TTFields may affect the healthy tissue cells within the abdominal region much less than cancer cells since healthy tissue cells multiply at a much slower rate, if at all.

A summary of TTFields’ mechanism of action is illustrated in the following animation:

TTFIELDS ARE NOT APPROVED FOR THE TREATMENT OF PANCREATIC CANCER. THE SAFETY AND EFFICACY OF TTFIELDS FOR PANCREATIC CANCER HAS NOT BEEN ESTABLISHED.

 

Past clinical experience

A number of systems developed to deliver TTFields to different tumors have been tested to date. The main difference between the previously tested systems and the NovoTTF-100L(P) is the frequency of TTFields provided by each system. The frequency is adjusted by the manufacturer of the systems in order to optimize the treatment for each treated cancer, based on data from laboratory experiments.

The NovoTTF-100L(P) has been already tested in a pilot study for 40 patients with locally advanced or metastatic unresectable pancreatic adenocarcinoma in combination with gemcitabine or gemcitabine plus nab-paclitaxel, to test the safety and preliminary efficacy of TTFields in this indication. The result of this study were the basis for the design of the PANOVA-3 study.

The NovoTTF-100L has a CE Mark in Europe for the treatment of non-small-cell lung cancer.

The Optune® System delivering TTFields to the brain is approved by the FDA for the treatment of recurrent and newly diagnosed glioblastoma, a type of aggressive primary brain cancer. The same system has a CE Mark in Europe for the treatment of glioblastoma (for more information about the approved indications for use, please consult with your doctor or refer to the product information sheet).

 

Side effects

Based on the science behind TTFields and the clinical results to date, the NovoTTF-100L(P) System is not expected to have systemic side effects in patients suffering from pancreatic cancer. In previous studies performed with Optune®, the system tested in glioblastoma, a high percentage of patients have experienced local skin irritation beneath the transducer arrays, which was mild to moderate in severity in the vast majority of cases.

In the aforementioned study for pancreatic adenocarcinoma, there were no serious side effects attributed by the study doctors to TTFields. The only side effect which was related to the device was skin irritation under the transducer arrays placed on the skin which in the majority of the cases was mild to moderate in severity.

The information provided in this website is partial, and you should consult with your treating physician concerning the complete safety profile of TTFields.

Please note that while the adverse event information from the other clinical trials may be relevant to use of the device for pancreatic cancer, it is not necessarily specific to your condition, and the aforementioned study for pancreatic cancer included a small number of patients. Therefore, the safety profile of the device for pancreatic cancer has not been established and may be different.