Исследование PANOVA-3 (известное также как исследование EF-27) – это базовое (по аналогии с исследованием Фазы III для лекарственных препаратов) рандомизированное контролируемое исследование, предназначенное для проверки эффективности и безопасности полей лечения опухоли (Tumor Treating Fields – TTFields), которые генерируются медицинским устройством – системой NovoTTF-100L(P) [О полях TTFields] в сочетании с препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел в качестве первой линии лечения пациентов с недавно диагностированной местно прогрессирующей аденокарциномой, не подлежащей хирургическому удалению. Ожидается, что в исследовании примут участие в общей сложности 556 пациентов. В настоящее время производится набор пациентов для участия в исследовании в многочисленных медицинских центрах по всему миру [см. Центры PANOVA-3].

Дизайн исследования PANOVA-3

Кандидатами для участия в этом исследовании являются пациенты с недавно диагностированной местно прогрессирующей аденокарциномой поджелудочной железы, не подлежащей хирургическому удалению. Окончательно вопрос о том, подходит ли пациент для участия в данном исследовании, может быть решен только врачом-исследователем в одном из медицинских центров, где проводится данное клиническое исследование. Все участвующие в исследовании пациенты будут получать стандартное лечение рака поджелудочной железы препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел, так же, как и пациенты, не участвующие в этом исследовании. Все пациенты буду случайным образом распределены в одну из двух групп.

  • Группа TTFields: будет получать поля лечения опухоли (TTFields) при помощи системы NovoTTF-100L(Р) в дополнение к стандартному лечению препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел.
  • Группа стандартного лечения (контрольная группа): будет получать стандартное лечение препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел.
    Каждый пациент будет иметь 50% вероятность распределения в одну из двух групп; распределение осуществляется путем «рандомизации» (случайным образом, аналогично подбрасыванию монеты). Пациенты, подходящие для участия в исследовании, могут быть включены в исследованиe не позже, чем в течение 28 дней после того, как у них была диагностирована аденокарцинома поджелудочной железы.

Группа, получающая лечение TTFields

Пациенты, распределенные в группу TTFields, будут получать лечение полями лечения опухоли при помощи системы NovoTTF-100L(P). Для пользования устройством пациент должен носить четыре решетки преобразователей, приклеенные к животу, спине и бокам. Для размещения решеток преобразователей может потребоваться побрить живот/спину до начала пользования устройством, а затем повторять эту процедуру дважды в неделю на протяжении периода лечения TTFields.

Пользование устройством будет начато в амбулаторной клинике и будет включать обучение работе с оборудованием, проведенное квалифицированным специалистом по технической поддержке устройства. Пациенты продолжат пользоваться устройством дома [см. Жизнь с TTFields]. Пациент, получающий лечение системой NovoTTF-100L(Р), может пользоваться этим устройством самостоятельно (прибегая, в случае необходимости, к помощи члена семьи или работника по уходу) или получать поддержку от своего специалиста по технической поддержке.

Система проста и удобна в использовании, и все связанные с ней технические вопросы решаются специалистом по технической поддержке. Специалист по технической поддержке сможет также помочь пациентам в поиске технических решений, чтобы каждый пациент мог получать лечение TTFields, продолжая вести свой обычный образ жизни.

Кроме того, пациент будет получать стандартное лечение препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел.

Группа, получающая стандартное лечение
Пациенты, распределенные в эту группу, будут получать стандартное лечение препаратами гемцитабин и наб-паклитаксел. Преимущества для пациентов могут заключаться в проводимых каждые 4 недели углублённых обследованиях, которые включают некоторые виды проверок, как правило не входящих в стандартное бесплатное обслуживание пациентов.

Кроме того, все участники исследования помогают будущим пациентам, предоставляя дополнительную информацию и данные, которые используются для оценки эффективности TTFields.

Соответствие требованиям исследования
Вы можете ознакомиться с полным списком критериев включения в исследование на сайте clinicaltrials.gov или проконсультироваться с врачом-исследователем PANOVA-3.

Критерии включения в исследование (краткое изложение, список не полный):

  1. Пациенты с недавно диагностированной местно прогрессирующей аденокарциномой поджелудочной железы, не подлежащей хирургическому удалению.
  2. Возраст не менее 18 лет.

Критерии невключения в исследованиe (краткое изложение, список не полный):

  1. Предварительное паллиативное лечение опухоли (например, хирургическое лечение или лучевая терапия).
  2. Невозможность управлять устройством NovoTTF-100L(P) самостоятельно или с помощью работника по уходу.
  3. Беременные или кормящие женщины.
  4. Серьезные заболевания, не связанные с основным заболеванием.
  5. Имплантированные в туловище электронные устройства (например, водитель сердечного ритма).

Включение в исследование

Ожидается, что в исследовании примут участие 556 пациентов. В настоящее время набор пациентов в это исследование осуществляется во многочисленных медицинских центрах по всему миру. Если Вы хотите принять участие в исследовании PANOVA-3, свяжитесь, пожалуйста, как можно скорее с одним из этих центров.

Затраты на исследование

Спонсор исследования (компания Novocure) оплатит в разумных пределах оборудование и материалы для исследования, в том числе систему NovoTTF-100L(Р) и вспомогательные принадлежности. Пациенты и компании их медицинского страхования будут нести ответственность за медицинские процедуры, полученные в ходе обычного лечения. Кроме того, спонсор исследования компенсирует пациентам часть транспортных расходов, связанных с процедурами исследования. Такого рода компенсации могут быть выплачены только в соответствии с политикой исследовательского центра, где пациент получает лечение. Прежде, чем соглашаться на участие в исследовании, уточните, пожалуйста, у сотрудников исследовательской группы в медицинском центре, каковы местные правила выплаты компенсаций, и каковы Ваши права.

The PANOVA-3 trial (also known as the “EF-27 trial”) is a pivotal (analogous to a drug Phase III), randomized controlled trial, designed to test the efficacy and safety of Tumor Treating Fields (TTFields), generated by a medical device, the NovoTTF-100L(P) System [About TTFields]  in combination with gemcitabine and nab-paclitaxel as front-line treatment for patients with locally advanced pancreatic adenocarcinoma which is not amenable to surgical resection. The trial is expected to enroll a total of 556 patients. The trial is now enrolling patients in multiple centers across Europe and will soon be open in the United States and Canada [PANOVA-3 Centers].

The PANOVA-3 Trial Design

Patients who were recently diagnosed with locally advanced pancreatic adenocarcinoma which is not amenable to surgical resection are candidates for this trial. Final eligibility can only be determined by the clinical trial physician in one of the clinical trial centers. All patients enrolled in the trial will receive a standard of care treatment for their pancreatic cancer with gemcitabine and nab-paclitaxel, similar to patients who are not participating in the trial. All patients will be randomly assigned to one of two groups:

  • The TTFields Group: TTFields using the NovoTTF-100L(P) System in addition to standard of care gemcitabine and nab-paclitaxel.
    • The Standard of Care Group (control): standard of care gemcitabine and nab-paclitaxel.
    Each patient will have 50% chance of entering each of the two groups as determined by a “randomization process” (similar to a coin flip). Eligible patients can be enrolled in the trial no later than 28 days after their diagnosis of pancreatic adenocarcinoma.

TTFields Group

If assigned to the TTFields Group, the patient will receive continuous TTFields treatment using the NovoTTF-100L(P) System. In order to apply the device, the patient needs to wear four Transducer Arrays taped on the abdomen, back and flanks. Transducer Array placement may require shaving of the abdomen/back before starting to use the device, and twice a week for as long as its use continues.

The use of the device will start in an outpatient setting and will include training on the operation of the equipment by a qualified Novocure Device Support Specialist (DSS). Patients will continue to use the device at home [Living with TTFields]. Patients using the NovoTTF-100L(P) System can maintain the use of the device alone (with the help of a family member or a care giver if needed) or may receive support from their DSS.

The system is user-friendly and all technical aspects related to using it are maintained by the DSS. The DSS can also help patients in finding technical solutions to allow each individual to receive TTFields while maintaining his/her normal daily routines.

In addition, patient will receive standard of care gemcitabine and nab-paclitaxel.

Standard of Care Group
Patients assigned to the Standard of Care Group will receive standard of care gemcitabine and nab-paclitaxel. Patients might benefit from receiving comprehensive follow up exams every 4 weeks that include some testing not typically included in standard of care at no cost to the patient.

In addition, all study participants contribute to future patients by providing additional information and data used to assess the efficacy of TTFields.

 

Eligibility
For the complete list of eligibility criteria please go to clinicaltrials.gov or consult with a PANOVA-3 trial physician:

Inclusion Criteria (summary, not complete list):

  1. New diagnosis of pancreatic adenocarcinoma in locally advanced stage and not amenable for surgery.
  2. At least 18 years of age.

 

Exclusion Criteria (summary, not complete list):

  1. Prior palliative treatment (e.g. surgery, radiation) to the tumor.
  2. Being unable to operate the NovoTTF-100L(P) device independently or with the help of a caregiver.
  3. Pregnant or breast feeding women.
  4. Significant illnesses not associated with the primary disease.
  5. Implanted electronic devices (e.g. pacemaker) in the torso.

 

Enrollment

Expected total enrollment is 556 patients. The trial is currently enrolling in multiple medical centers in Europe, and will soon be open in the United States and Canada. Please contact one of them as soon as possible if you would like to participate in the PANOVA-3 trial.

 

Trial Costs

The trial sponsor (Novocure) will pay for reasonable treatment related supplies, including the NovoTTF-100L(P) System and accessories. Patients and their insurance will be responsible for medical treatments received in the normal course of patient care. The trial sponsor will also reimburse patients for some travel costs related to the trial’s procedures. Such reimbursement can be done only according to the policy of the trial center at which the patient is being treated. Please consult with the clinical trial team at the center prior to enrolling in the trial about the local reimbursement policy and your rights.